Galeria Fashion School: взгляд изнутриНазад

Свою рецензию на недавно прошедшую Galeria Fashion School начну с пресловутого, но очень точного древнегреческого завета: «Нельзя человека научить на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь». Так, получив в этом году степень бакалавра журналистики, я продолжила свое профессиональное «взращивание» в магистратуре и с тех пор сопровождаю каждый свой пост в соцсетях хештегом #вечныйстудент. 

Переехав в Санкт-Петербург за новыми знаниями к будущей диссертации, я искала того, кто разбирается в моде (а именно в этой сфере я специализируюсь как журналист) намного лучше меня. И госпожа Вселенная, как обычно это бывает, подкинула шанс встретить таких людей. Уже второй год ТРЦ «Галерея» организует осенние мастер-классы, где дает петербургским талантам возможность поговорить о fashion-индустрии с ее непосредственными работниками. В 2015-м - это были продюсеры и редакторы изданий «Instyle», «Interview», «РБК» и «Be-in». На этот раз - титаны и ветераны российского глянца, которые сегодня возглавляют самые читаемые и элитарные журналы. На ярко-фиолетовой афише GFS пестрели имена главредов «Cosmopolitan», «Galeria Fashion Guide» и «Tatler», редактора отдела моды «GQ», фотодиректора журнала «Harper’s Bazaar» и шеф-редактора «Buro 24/7». Конечно же, ажиотаж был колоссальный: в группу мероприятия вступило порядка тысячи человек, среди которых был организован «естественный отбор». 

 

Я, как и остальные голодные до знаний журналисты, шопперы, дизайнеры и продюсеры съемок, отправила заявку со своим портфолио, которое и стало проходным билетом на образовательную сессию. Спустя сутки мое имя значилось в заветных списках, а спустя двое - я уже была на первом мастер-классе. Его спикером стала удивительная женщина, несвязанная (как оказалось, к счастью) с журналистикой, но знающая о моде все. Ануш Гаспарян - соучредитель и коммерческий директор «Fashion Consulting Group» на протяжении полутора часов рассказывала нам о fashion-маркетинге - сфере, в которой я до этой лекции не понимала ничего. Ануш разложила по полочкам сегменты модного рынка (от H&M до Givenchy) и функционально-стилевые группы одежды, а также объяснила восприимчивость к тенденциям с покупательской стороны. Вывод первого дня был однозначен: «Дизайнеров воспитывает рынок», а журналистов - мастер-классы от Galeria Fashion School. 

На следующий день образовательной сессии я познакомилась с Ниной Лобыкиной, которая, помимо лекции на тему коммерческой съемки, вела спецкурс «Продюсер модных съемок». Фотодиректор российской версии журнала «Harper’s Bazaar» объяснила, как делаются рекламные кампейны, какие виды fashion-съемок бывают, что входит в обязанности фотопродюссера, и почему работать «в связке» - это важно. Но самое главное - в лице Нины я увидела живой пример того, что совмещать успешную карьеру в моде с материнством, хоть нелегко, но можно.

«Создание журнала», «ДНК бренда», «Проблемы и перспективы бумажного и цифрового глянца» - лишь малая часть того, о чем узнали гости образовательного «куба». То, что не было сказано спикерами в рамках выступления, обсуждалось в его диалогической части, где акулам пера и маркетинга задавались вопросы всех мастей. В этот момент в GFS создавалась поистине домашняя атмосфера, где не существовало никаких регалий, различий в возрасте и специализации: мы обменивались опытом, личными историями, рассказывали шутки и записывали полезности (как, к примеру, список лучших книг о моде от Полины Сохрановой из «Cosmo»). И ради этой атмосферы стоило бежать на вечерние лекции после дневных университетских.  

 

Лично для меня самыми запоминающимися лекциями были те, которые разнились с моим родом деятельности - написанием и редактурой текстов о моде.  На них я открывала в себе новые грани и получала информацию, которая важна для более глубокого понимания процессов fashion-индустрии. На мастер-классе Екатерины Петуховой, директора по развитию бренда ZDDZ, я как воздух ловила каждое сказанное слово, тщетно пытаясь зафиксировать все мысли и идеи на бумаге. Мой неподдельный интерес к теме «Экспансия бренда в Европе и в мире» обуславливалась также живостью ее изложения, разбора теории на примерах личных историй и, конечно, визуального контакта с аудиторией. На лекции Кати я узнала о модных рынках, которые дают молодым неокрепшим брендам шанс на популярность, о том, что Zara зарабатывает намного больше Gucci , и в чем кроется причина успеха современного дизайнера. Вопросов к девушке после такой информативной сессии не было: в «кубе» повисло немое восхищение.

Рассказывать о пережитом за полторы недели опыте можно долго. Важнее его итог - максимальный «апгрейд», знакомство с признанными профессионалами мира моды, а также (мой персональный) определение темы будущей магистерской диссертации. Спасибо за это организаторам Galeria Fashion School и их помощникам, которые ежедневно создавали нам комфортные условия для обучения. Они делают действительно потрясающую работу - дают людям возможность реализоваться в выбранной профессии и получить информацию, которой не балуют в университетах. Хотите оказаться на месте #вечногостудента? Тогда набирайте портфолио и ждите следующей осени! Она обещает быть не менее щедрой на новые знания. 


Алина Малютина, 
участник Galeria Fashion School 2016

 

Поделиться